|
||||||||||||||||||||||||||
Институты Санкт-Петербурга.
|
ВУЗ | Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет |
Адрес | 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 27 |
Телефоны | (812) 718-50-03, 712-02-16 |
Город расположения | Санкт-Петербург |
Регион | Санкт-Петербург |
Организационная форма | |
Государственная аккредитация до | 13 ноября 2007 года |
Лицензия до | 17 июля 2007 года |
Специальности | СПИСОК СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ |
Допольнительная информация | |
WWW | www.engec.ru |
[email protected]; [email protected] |
Из Большой Советской Энциклопедии.
Колёсное судно, судно, приводимое в движение гребными колесами. Ось гребного колеса, имеющего лопасти (плицы), размещенные по его внешней окружности, располагается над поверхностью воды поперек судна у его бортов или в корме. Габаритная ширина К. с. с бортовыми колесами обычно в 2—2,5 раза превышает ширину корпуса; К. с. с кормовыми колёсами имеет увеличенную длину.
Широкое распространение К. с. получили в связи с появлением паровых машин (конец 18—начало 19 вв.), сначала на реках, а затем и на морях. К. с. было первым судном с механическим двигателем, пересекшим Атлантический океан (1838). Крупнейшее грузопассажирское морское К. с. «Грейт Истерн» (1857) имело длину 207 м, ширину 25,3 м, водоизмещение 27400 т. Паровые машины мощностью 3680 л. с. вращали бортовые гребные колёса диаметром 17 м, кроме того, на судне были установлены гребной винт, приводимый в движение машиной мощностью 3970 л.с. и паруса на 6 мачтах.
П